Голый велопробег в Лондоне

Вчера в Лондоне проходило невероятное событие: London naked bike ride. Оказывается, есть много людей которые организуют голые велопробеги в городах. Их сайт: worldnakedbikeride.org

Судя по сайту, события такие устраиваются довольно давно, и в Лондоне, в том числе. Мы пропустили начало заезда, пришли только к его финишу и стали ждать велосипедистов. Все это проходило около Гайд Парка, то есть, вполне в центре Лондона. Велосипедистов долго не было, но зрителей зато прибавлялось:

После долгого ожидания, наконец, появился вестник апокалипсиса велопробега:

Он получил свою первую порцию славы и фотографий. Затем стал подтягиваться основной состав. Они решили остановиться, подождать всех что бы выехать на площадь большой толпой:

Три, два, один. Поехали.

Толпа голых тел начала проноситься мимо. Были очень странные ощущения в этот момент, не до конца верилось что это все же происходит.

Было определенное количество людей, которые ехали на барклейсах. Голыми. Теперь смешанные чувства когда берешь барклейс.

Велосипедистов было довольно много, я встал повыше что бы попробовать оценить масштаб. Как видно, толпа уходит далеко назад:

Как и всегда, были люди которые выделялись. Например тем, что ехали на одноколесном велосипеде:

В конце все замыкали полицейские и скорые:

Сами участники остановились на площади, стали позировать, одеваться, общаться.

Такие дела.

Любимое занятие человека — это рубить дрова

Достали меня проколы колес постоянные, поэтому я купил новую резину на свой велик:

Continental Gatorskin

Континентал ГаторСкин. Это именно то, что мне советовал велосипедист который остановился в Ричмонд парке что бы предложить помощь. Гугл показал что люди действительно хвалят эту резину за устойчивость к проколам. Подумал, поразмышлял и купил. Дорогая зараза: 50 фунтов. Сэкономлю на камерах, надеюсь :)

Резина оказалась намного уже и жестче при 110 psi, до которых я ее накачал. Каждая кочка отчетливо чувствуется всем велосипедом и телом. Протектора, кстати, нету никакого, только какие то странные узоры по бокам:

Резина на велике

Так что теперь нужно быть очень аккуратным в мокрую погоду и на скользких поверхностях :)

Но вернемся к заголовку поста!

«Любимое занятие человека — это рубить дрова» — так говорила наша учительница по английскому в школе, когда мы не делали домашнее задание. Это было часть ее ругательного монолога :)

Суть этого высказывания в том, что человеку приятней заниматься тем, что дает незамедлительный результат. Именно поэтому рубить дрова весело, сразу видишь что нарубил, а делать домашку по английскому нет — результат в виде знания английского будет где то потом.

К чему я все это? Когда ты начинаешь делать/изучать что-то новое, то сначала прогресс очень стремительный. Неважно что: катание на велосипеде, спортзал, изучение нового языка программирования или вышивание крестиком. Первые успехи приходят быстро и новые высоты завоевываются каждый день. Но дальше количество усилий необходимых для достижения нового левела начинает экспоненциально расти.

Естественно, возрастает количество людей которые сходят с дистанции. Сдаются, остаются на текущем уровне.

Мораль? Морали нет :) Просто нужно об этом помнить.

Очередная тренировка

В воскресенье опять поехал в ричмонд парк. Так как в следующую неделю воркаут придется пропустить, я решил в воскресенье увеличить дистанцию еще на круг. За день проехал 118км, новый рекорд. Результаты основного непрерывного воркаута (проколов шины, к счастью, не было):

Осталось всего 2 круга по парку что бы выйти на дистанцию 95 км (дистанция от Лондона до Брайтона)

Я заметил проблему: когда хорошая погода, в парк приезжает много людей и образуются пробки! В местах где парковка, пробка может быть метров 200, и пока ты ее объезжаешь, твоя средняя скорость драматически падает. Так как погода будет только улучшаться, начинаю думать о другом месте для тренировок. Один из вариантов, так называемый Box Hill. Это холм в километрах 30-40 от места где я живу. Поможет научиться climbing-у, и, заодно, смена обстановки какая то. Думали поехать с Дейвом туда на следующих выходных, но, вероятно, мне придется пропустить тренировку на след. уикэнде.

Кстати, когда перекусывал по приезду в парк, заметил парня в футболке с надписью London-Brighton 2011. Спросил его на счет участия. Он сказал что это  очень интересное событие, очень хорошо организовано и трасса проходит через очень красивые места. Из недостатков отметил что много участников которые пару лет вообще не ездили на велосипедах. Так же, в конце маршрута есть какая-то адская горка, чуть ли не вертикальная на 400 метров, а потом даунхил до самого Брайтона.

Узнав про горку, понял что нужно тренироваться в клаймбинге.

Во время этого воркаута я периодически пристраивался за кем нибудь, кто ехал с нормальной скоростью. Один раз мне попалась группа велосипедиство с майками London Triathlon. Ребята ехали достаточно бодро, а я, немножко обнаглев, занял позицию за лидером. Так вот одну вещь я хочу отметить. Помимо бритых ног, что стандартно для вело-спорта (ибо так аэродинамичней), я заметил что при спуске они ставят ноги по-другому. У меня обычно  одна нога полностью выпремлена. То есть одна педаль в нижней точке, а другая в верхней. Они же, обе педали держали по середине. Подумав об этом, я понял что так сопртивление воздуха меньше! Получается что обе ноги полусогнуты, а у меня одна была выпремлена и создавала дополнительное сопртивление.

Теперь на спусках, так же стараюсь держать ноги полусогнутыми. Хорошо когда можно чему то научиться :)

Кстати, наконец-то сфоткал велик. Вот так он выглядит по рабочим дням, когда я езжу на работу. В сумке сбоку обычно повседневная одежда (хотя на фотке там продукты) (по клику, увеличенная копия):

Да да да. Я прикрепляю багажник к шоссейнику :) Потому что нужно в чем то одежду возить, ведь на работу я еду в вело-шмотках, а по приезду нужно переодеться в нормальное. В рюкзаке если везти, то спина потеет сильно.

Кстати, это мой второй велик. Первый был подло угнан из-под моих окон.

А так велосипед выглядит во время тренировки:

Как видно, из изменений: нет багажника и появилась бутылка с водой. А рюкзак с едой на мне. Да, спина потеет сильнее. Но т.к. это тренировка, это не важно. А сумка сбоку очень сильно ухудшает аэродинамику.

Что можно сказать о велике? Это шоссейник входящего уровня. То есть одно из дешевых предложений среди шоссейников. Личный бренд магазина велосипедов. Покрышки до тысячи километров довольно сносно противостояли проколам. Сейчас намного хуже. Манетки стоят Shimano Sora, это значит что бы переключиться на более высокую скорость (более мелкую звездочку), нужно нажать на кнопку, а не отвести маленький рычаг. В этом, кстати, я не вижу никакой проблемы. Единственный косяк: мне кажется эта рама маловата для меня. Мой рост находится в ее верхних пределах, и порой мне хочется что бы руль стоял чуть чуть дальше. Думаю может взять шоссейник посерьезнее?) Хотя, с другой стороны, я же не спортсмен :) И еще мне нужен багажник что бы ездить на работу, а более дорогие шоссейники не предуматрвают крепление этого девайса. Ибо они для спорта. Так что если покупать другой велик придется либо брать еще один что бы на работу ездить, или оставлять этот, или приезжать с очень потной спиной и мыться :). Радует что пока это не критично и можно обойтись этим.

Кстати, догадайтесь что случилось по пути домой? Правильно! Прокол переднего колеса :)

Три рекорда за один день

Наступила суббота, а значит время тренировки. Поехал, как обычно, в Ричмонд парк и так получилось что поставил сразу 3 рекорда:

1. По дистанции за день. 104 километра. Один раз я уже проехал 99.07, но за сотню перевалил в первый раз. В принципе, это только цифры, но все равно хочется отметить. Следующий шаг — сто миль.

2. Средняя скорость в основном воркауте больше 27 км/ч:

 

Почему из двух частей? Потому что третий рекорд это

3. ТРИ проколотых шины за неделю. Такое впечатление, что как я научился менять их и заклеивать они стали прокалываться намного чаще. Неприятно что это случилось к концу воркаута, пришлось чинить и потом остывшим еще доежать полтора круга. А там уже тяжелей ехать-то.

Хочется опять отметить дружелюбность велосипедистов: пока я менял камеру, 4-ре человека из проехавших мимо 8-10 спросили нужна ли мне помощь и все ли у меня есть :)

Одна вещь меня беспокоит: велопробег в Брайтон уже близится, а цель в 28 км/ч на дистанции до Ричмонд парка надо достичь. Нужно будет подумать на счет треннировок на неделе, только вот ехать некуда в городе вечером. Надо что то решить.

Ах да, всех с днем св. Патрика и удачного воскресенья! Завтра пойду на парад и в понедельник будет пост. Ждите!

 

Покатушки в Ричмонд парке — 2

Вчера опять поехал в Ричмонд парк. Погода была великолепная: солнце, но в то же время не очень жарко.

Содержимое рюкзака перед выездом:

Содержимое рюкзака перед выездом

Тут мы видим:

  1. Бутылку со спец водой
  2. Велосипедную куртку
  3. Насос
  4. Велоочки
  5. Банан
  6. Два питательных батончика
  7. Energy gel
  8. Швейцарский нож, только вместо лезвий отвертки разные
  9. Штуки что бы снимать камеру с обода
  10. Набор для починки проколов
  11. Запасная камера
  12. Гигиеническая помада

Внушительный список :) Но все это весит очень мало так что не ощущается.

Значит выдвинулся я из дома в сторону парка, это был, так сказать, разогрев:

Путь из Bermondsey в Richmond Park

23 км, светофоры, плюс в одном месте потерял маршрут  остановился. Средняя скорость 23 км/час.

По приезду в парк, естественно, перекус перед тем как начинать основной заезд:

Перекус в ричмонд парке перед заездом

Горячий чай, батончик, банан и energy gel. К тому же я дополнил до верху бутылку с водой и поехал делать основной воркаут:

Основной пробег в Ричмонд парке

Итого проехал почти 40км (это 4 круга по парку). В принципе, я доволен средней скоростью: 26.6 км, неплохой результат для меня. Надо отметить что сам парк рельефный и там постоянно подъемы по 50 метров. Некоторые из них очень крутые и скорость там естественно падает сильно. Зато ни разу не слез с велика, все эти полтора часа я крутил педали :)

Так же очень советую прокатиться с горки на скорости 60 км/час. Незабываемые ощущения. Ветер в харю — я на велике фигарю (с). Главное не свалиться.

После этого еще стакан горячего чая перед поездкой домой. Время уже шло к вечеру, парк стал выглядеть еще красивее:

Ричмонд парк

Дорога домой выглядела так:

Итого: всего проехал 81.8 км, если взять только время которое я был на велике то средняя скорость за все время, 25 км/час. Кстати 81 км это уже почти путь до Брайтона, еще пара таких пробегов и я буду делать 100+км в день.

Цель на следующие тренировки: увеличить общий пробег, скорость по парку и научиться клаймбингу (езде в гору) без сильного падения каденса (частоты вращения педалей).

Цель до пробега до Брайтона: в Ричмонд парке без остановки проехать 100км со средней скоростью 28+ км/час. В идеале 30 :)

Как почистить и смазать велосипедную цепь

Велосипедная цепь хочет любви как и все остальные.

перефразированная Пифия из Матрицы

Решил я наконец-то почистить и смазать цепь на своем велосипеде. Для начала пара фоток. Вот так выглядит цепь на которой проехали без чистки 800 км в грязь, мороз и дождь:

Грязная велосипедная цепь

Грязная велосипедная цепь на звездах

Так делать не надо :)

Почистить и смазать цепь не сложно, для этого понадобятся:

Набор для чистки цепи

  1. Газеты что бы постелить под велосипед
  2. Тряпка что бы убирать сильную грязь и излишки смазки
  3. Смазка (на фото тефлоновая сухая)
  4. Органический разлагаемый очиститель (пойдет и просто вода с фейри)
  5. Уайт-спирит, если нету очистителя или не хочется фейри
  6. Бумажные полотенца для очистки рук
  7. Машинка для чистки цепи
  8. Щетка

Сначала расстилаем газетки под велосипедом, фиксируем его так что бы он не двигался и педали могли свободно вращаться. Затем одеваем тряпку на цепь снизу, крутим педали в обратную сторону и удаляем самую сильную грязь:

Вытираем грязь с цепи

После этого, заливаем в машинку для чистки жидкость:

Машинка для чистки велосипедной цепи

Как видите, устройство очень простое. Внутри стоят шестеренки с ворсинками, плюс тампон на выходе который снимает излишки очистителя. Когда цепь проходит через машинку, шестеренки крутятся и очищают цепь со всех сторон.

Одеваем это все на цепь:

Машинка для чистки велосипедной цепи

И начинаем вращать педали в обратную сторону. При этом важно что бы на передних звездах цепь была на средней или маленькой звезде, а на задних на средней, иначе цепь будет спадать.

Нужно сделать где то 30-40 оборотов. Так же будьте готовы что с шестеренок начнет капать.

После этого щеткой очищаем задние и передние звездочки, затем сухой тряпкой вытираем цепь и смазываем ее.

Делается это так: спокойно крутим педали в обратную сторону и капаем смазку на цепь на задних шестеренках. Когда вся цепь будет смазана, нужно удалить излишки смазки тряпкой.

После этого, цепь будет чистая, будет меньше изнашиваться и, главное, будут меньше изнашиваться другие компоненты системы:

Велосипедная цепь после чистки

Чистая велосипедная цепь