Каждый наверняка хоть раз видел рекламу таблеток/программ для похудения, тренажеров для мышц и прочего по телевизору. Обычно такую рекламу показывают в телемагазинах или в ночное время.
Задача всей этой рекламы, естественно продать. Для этого, результат нужно показать наглядно, поэтому приглашаются люди, которые проходят эту программу, и делаются фотографии «до» и «после». Вот об этой уловке до и после пойдет речь.
Уловка телемагазинов «До» и «После»
Все начинается с подбора персонала. Ищутся люди которые в недавнем времени были полные, а сейчас стали стройными. Таких людей просят принести фотографию когда они были полными. Это будет фотография «До».
Затем их прогоняют через программу, курс таблеток или что продают и снова делают фотографию. Это уже называется фотография «После». Эти две фотографии прикладываются как доказательство эффективности таблеток или программы. Вот схема для наглядности (по клику полный размер):
Юридически все честно, фотография До сделана до программы/курса таблеток, а вторая после. Но в реально все произошло совсем не так, как мы думаем.
Абсолютно аналогично можно использовать этот трюк с программами по накачке мышц.
В Лондоне очень развита наружная реклама и она более приятна в шрифтовом-композиционном плане. То есть там не встретишь темный шрифт на темном фоне :)
Однажды, мы ехали на работу и увидели следующую рекламу в поезде:
Перевод текста такой:
Использование 100% вашего мозга теперь возможно с The Clear Pill (название лекарства).
Узнай свой потенциал.
Стань идеальной версией себя!
Принимай Clear Pill каждый день и твои возможности будут БЕЗГРАНИЧНЫ.
Далее в черной рамке идет перечисление побочных эффектов, причем обратите внимание: написано побочные эффекты будут включать
Побочные эффекты будут включать: паралич, психоз, амнезию, экстремальный сексуальный аппетит, повреждение мозга, необратимую кому, потери памяти и внезапную смерть. Спросите своего доктора подходит ли Clear Pill вам.
Ну и в конце призыв к действию, с контактами:
Испытай эффект на себе. Для вашего бесплатного образца, зайдите на showfilmfirst.com и введите код LIMITLESS.
Мы абсолютно серьезно восприняли эту рекламу, как рекламу какого то лекарства. Причем Крис, который ехал с нами, сказал что это очень по-американски: перечислять побочные эффекты крупным текстом в черной рамке. Так же, мы заметили что по побочным эффектам таблетки очень напоминают амфетамины.
Так же, требование ввести код мы приняли за попытку отслеживание эффективности рекламы в метро. По коду LIMITLESS можно будет отследить сколько людей пришло по рекламе из метро и сколько из них купили таблетки, что бы понять была ли реклама оправдана.
Однажды после работы мы не забыли и зашли на этот сайт. Тут уже стало понятно: что то не так, похоже на сайт кинотеатра. Но мы ввели код и открылся сайт: http://www.theclearpill.com/ на котором запустилось промо видео рекламы этой таблетки. В ролике помимо рекламы, приятный женский голос перечислял побочные эффекты, среди которых очень резануло «discontinue of use will result in death», что можно перевести как «прекращение приёма повлечет смерть». :) Очень интересные таблетки.
Полазив по сайту, мы нашли отзывы, те же побочные эффекты. Особенно доставляла страница отзывов, где было написано
В связи с расследованием управления по контролю за качеством пищевых продуктов и лекарственных препаратов (FDA) данная страница недоступна.
Тут, конечно уже не оставалось сомнения: что то тут не так. Вернувшись на первоначальный сайт, мы нашли постер фильма Limitless с тем же человеком с рекламы и с видео на www.theclearpill.com. Оказалось что всё это и было рекламой этого фильма.
Фильм повествует о некой волшебной таблетке, которая раскрывает возможности 100% мозга и которую начинает принимать главный герой. После этого он начинает бегать быстрее, прыгать выше, соображать лучше. Однако побочные эффекты не заставляют себя ждать, а отказ от таблеток влечет за собой… В общем, смотрите трейлер:
В Российском прокате, к сожалению, фильм называется «Область тьмы», что не дает ему никакого шанса на такую же рекламную кампанию.