Как в Лондоне борятся с пробками

Лондон очень большой мегаполис и здесь много машин. Лондон очень старый город, поэтому многие улицы в центре не очень широкие.  В добавок к всему этому, в центре мало жилых домов, но очень много офисных зданий и поэтому каждое утро толпа народу перемещается в центр, а вечером обратно.

Стандартный сценарий для любого большого города сегодня. Однако, не смотря на это, в Лондоне ситуация на дорогах терпимая. Пообок не очень много и на автотранспорте можно довольно быстро добраться куда нибудь даже в час пик.

Как же это достигается?

Причина пробок — большое количество автомобилей в одном месте. Поэтому, грубо говоря все методы в той или иной мере пытаются уменьшить количество автомобилей на дорогах центра города в часы пик следующим образом:

1. Платный въезд в центр города. Что бы въехать в центр города нужно заплатить так называемый congestion charge. Сейчас он равняется 10 фунтам, или 9 если вы подпишетесь на автоматическую оплату. Причем работает система только с помощью камер, нигде нет никаких шлагбаумов или пропускных пунктов (что безусловно бы усугубило бы пробки). На всех улицах, в местах где начинается congestion zone и в ней самой, располагаются камеры. Они снимают машины, распознают номера и таким образом становится ясно кто въезжал в платное время в эту зону. Так же стоит отметить, что плата за въезд в центр не взимается по выходным и праздникам.

2. Отсутствие бесплатных парковок в центре и высокая стоимость платных. В рабочие дни, вы не найдете улицу с активным движением в центре, где было бы разрешено бесплатно припарковать машину. И, естественно, вы будете счастливчиком если увидите машину, припаркованную в запрещенной зоне, т.к. они обычно долго там не стоят, их эвакуируют. Многие бизнес центры предлагают подземные парковки, в нашем цена составляет 10 фунтов в день. Не важно стоишь ли ты час или 12.

3. Общая стоимость владения машины. Она достаточно высока, вместе со всеми страховками, строгими нормами по выбросу (что заставляет всегда следить за состоянием двигателя) и дорогим бензином оставляет делает идею езды в центр каждый день на своей машине все менее и менее привлекательной.

Все эти меры не запрещают въезд в город, но заставляют задуматься когда это сделать лучше. Ты уже начинаешь прикидывать что каждый день платить по 20 фунтов (10 за въезд и 10 за парковку) это довольно много, но тем не менее, если допустим собрались с друзьями куда после работы на машине в пятницу, то можно позволить в этот день приехать на работу на своем транспорте.

Но есть еще один очень важный компонент решения проблемы пробок: общественный транспорт. Так как на машине ездить не выгодно, а все равно добираться до работы надо, нужно сделать общественный транспорт привлекательной и выгодной альтернативой. И Лондон, мне кажется, в этом довольно преуспел. В чем это выражается:

1. Метро. Основные транспортные артерии города. Сеть метро очень сложная и в центре станций очень много причем они расположены так близко, что порой от одной станции до другой можно дойти пешком за 5-7 минут. Подробно о лондонском метро я уже писал. Что это дает? Если вы работаете в центре, по наверняка рядом с вашей работой будет станция метро, от которой вы сможете дойти пешком до офиса, без использования автобусов (меньше необходимости в автобусах, меньше транспорта, меньше пробок)

2. Автобусы. Их очень много, ходят они часто и как правило, строго по расписанию. Есть всякие приятности вроде возможности при выходе из дома на сайте посмотреть когда на вашу остановку подъедет нужный автобус. Кроме этого, есть ночные и круглосуточные автобусы. Это делает желание ехать на машине в центр еще менее привлекательным! Ведь всегда можно посидеть с друзьями в баре, и если метро уже закрыто вернуться на автобусе. Главное, если боитесь качки, не садиться на второй этаж,  а то мало ли растресете.

3. Такси. Очень много такси. Казалось бы, причем тут уменьшение пробок? Но дело в том, что такси лучше в центре чем личная машина, потому что если вы приехали на личной машине, то она встала мертвым грузом в центре и все. В то время как такси может обслужить много разных людей, таким образом утилизируя дорогу лучше

4. Выделенные линии для общественного транспорта и такси. В очень многих местах есть выделенные линии для автобусов, такси и мотоциклов (одна линия для всех 3-х видов транспорта). И это не просто краска на асфальте, это правила которые соблюдают, ибо штрафы и неизбежность их наложения отбивает всякое желание выезжать на эту полосу. В результате, при тяжелом трафике общественный транспорт вполне может передвигаться быстрее скорости общего потока! Еще один плюс к желанию оставить машину для загородных поездок, а в городе обойтись автобусами, метро или такси.

5. Велосипеды. Город пытается принимать и велосипедистов во внимание. И хотя пока далеко еще не все идеально и количество происшествий остается высоким, велосипед является хорошим средством передвижения по городу. Плюс существует еще система аренды велосипеда, где его можно взять бесплатно на период до получаса (нужно только заплатить месячный или годовой взнос за доступ к услуге).

Вот такими комплексными мерами Лондон пытается контролировать пробки. Тут все важно, и развитая сеть метро в центре, делает многие бизнес центры доступными пешком, и большое количество маршрутов автобусов, с выделенными линиями. И круглосуточные автобусы, и меры направленные на стимулирование пользования общественным транспортом.

У проблемы пробок нету простого и прямого решения, это комплексная проблема и Лондон является примером хорошего подхода к ее решению.

Протест против нечестных выборов в Лондоне

10 декабря я решил съездить посмотреть как будет проходить протест против нечестных выборов в Лондоне.

Надо отметить, что сначала хотели собираться на трафальгарской площади, однако за день до митинга полиция написала организатору эвента в фейсбуке примерно следующее: Мы мониторим количество участников и хотим отметить что оно достигло большого значения. Поэтому мы предлагаем вам перенести место митинга без ограничения количества участников.

В итоге все собрались на Westminster.

Выглядело все примерно так:

Протест основной вид

Была пресса, РИА, BBC, и RT:

РИА новости

BBC

Естественно были митингующие с разными лозунгами:

WANTED Fair Elections

Integrety transparency democracy

Dude where's my vote

In putins russia goverment votes for you

Верните выборы нет революции

Арифметика для идиотов

Так же кто то привел детей, которые тоже стали митинговать. Интересно понимают ли дети суть плаката, который держат?

Путин вон

Putin cheats at maths

BBC брала интервью у одного человека. Интервью брали на русском.

BBC берет интервью

Приехал один полицейский вэн, оттуда вышли два полицейских и начали о чем то говорить с организатором. Потом сели обратно в вэн и уехали.

Полицейские разговаривают с организатором

В течение основного времени когда проходил митинг, за порядком следили только вот эти две женщины-полицейские.

Полицейские следят за порядком

Не забывая при этом фотографироваться с желающими туристами :)

Полицейские фотографируются с туристами

Так же была пара выступлений, организатор говорил что это его первый митинг, он вообще журналист и только их освещает. Но то смотря на то что происходит на триумфальной, хотелось что то сделать, вот и организовались.

Эта девушка рассказывала что сегодняшний день показывает что в России родилось гражданское общество. Народ не хочет революции или беспокойств, народ хочет законных выборов и десятки тысяч людей вышли что бы заявить о своем несогласии с прошедшими выборами.

Девушка выступает про гражданское общество

Был еще странный мужик, он встал 2 раза перед митингом и сфоткался с непонятными плакатами, один раз я его успел тоже заснять:

Странный мужик с плакатом

 

Вот так и прошел этот митинг в самом центре города. Мимо проходили туристы и полиции почти не было.

Митинг проходил весело, народ стоял, улыбался. Смеялись когда кто то зачитывал твиты о горящем туалете на Болотной в Москве. Кричали разные лозунги, повторяя их то на русском то на английском. Например «Честные выборы в России», «Fair votes for Russia», «Чурова в отставку» и так далее.

Понравилось контрастное отношение власти конечно. Я имею ввиду что в стране митингуют граждане другой страны, и не было никакого омона, оцепления или еще чего. С этой стороны все было спокойно.

В целом, у меня осталось двоякое впечатление об этом событии. С одной стороны да, это правильно что люди высказывают свое мнение, с другой нету какого то логического завершения, цели что ли. То есть непонятно чем все это закончится и что изменит этот митинг.

 

Как я нелегального иммигранта из Украины в Лондоне встретил

Нелегальный иммигрант из Украины в ЛондонеВ прошедшее воскресенье пришлось мне ехать в местечко под названием Brick Lane в Лондоне. Подробней об этом рынке и причинах своего визита расскажу потом.

Ходил я значит, фоткал то да се, и тут какой то продавец стал на меня наезжать что фотографировать нельзя, хотя я не его фотографировал а граффити на здании вдалеке. Сказал я ему что фоткаю не его, а дом и пошел дальше, тут справа слышу Экскюъз ми, ду ю спик рашн? Отвечаю что мей би, а че такое? Ну мне и говорят: ты русский что ли?

Так я познакомился с Вадимом.

Он сразу спросил меня две вещи: есть ли у меня пару фунтов на еду и не знаю я ли кого нибудь, кто может дать работу в Лондоне человеку без документов. Я спросил, то есть как без документов? — А я нелегал, ответил мне Вадим.

Ну я понял что такую возможность упускать нельзя и решил поговорить с ним что бы узнать каково это, быть нелегалом.

История следующая: из Украины он уехал на заработки в Польшу, легально. По рабочей визе, все официально. Работал там больше трех лет, часть денег отправлял на родину родителям. Работал на стройке, маляром, монтажником, разнорабочим.

Заработки в Польше были не фонтан и за мечтой было решено ехать в Англию, вместе с поляками с которыми работал. К тому же, эти поляки знали как нелегально попасть в Лондон. Обещали что и с документами помогут, и с работой. Накопил Вадим за 3 года 3000 евро, плюс еще родители помогли и отправился в светлое будущее.

Но в реальности оказалось все не так как планировалось. По приезду сюда сначала он жил с этими поляками около недели, потом они куда то пропали, оставив его без работы и без документов. Было это пять месяцев назад. Тогда у него еще была крыша над головой и какие то деньги. Он стал искать работу, но никто никуда не хотел брать человека у которого нет действующего паспорта.

Дошло до того что он просто стучался в дома и спрашивал нужна ли помощь. Один дядька его нанял и он работал за 50 фунтов в день, еду и ночлег. Помогал ему убирать огород, сельскохозяйственные работы вообщем. Однажды он нашел, если верить словам, старый брошенный велосипед, который с большим  трудом продал на Брик Лейне за 20 фунтов. Больше я ничего о работе в Лондоне от него не слышал.

Сейчас Вадим ночует где получится: у мусорок, у входов в метро, в парках на скамейках.Нелегальный иммигрант из Украины в Лондоне

Я спросил: а как же полиция? Не останавливали? Оказывается останавливали несколько раз, но он просто говорил что с собой документов нет, так как оставил дома (не обязан носить) и его отпускали.

Что же он собирается делать дальше? Он хочет вернуться на родину, однако идти к полиции не хочет, так как если засветится как нелегал, то ему потом откажут в визе. Причем он боится не проблем с въездом в Англию, а с тем что ему закроют въезд в Европу. Сейчас его план найти деньги на билет на родину, придти в консульство и получить временный паспорт и по нему вернуться. Не знаю на сколько это реально, вылететь по паспорту без визы и без проблем с иммиграционной службой.

Я так и не понял, как можно было решиться переехать в Англию нелегалом, не имея никаких гарантий. Ведь если ты нелегал, то ты никак не защищен и помощи ни от кого не дождешься. Я несколько раз задавал этот вопрос, но Вадим всегда говорил что думал все будет по-другому.

На прощанье я купил ему чизбургер и дал 2 фунта взамен на фотографии для блога.

 

Интересные факты о Лондоне 2

Продолжаю перечислять список интересных особенностей, замеченных в Лондоне:

  • Очень большое количество людей с татуировками, в том числе и девушек
  • Контрастный город: легко повстречать бомжа спящего у входа в магазин где продают часы за 10 тысяч фунтов
  • Во многих McDonalds, KFC   очень грязно. Намного грязнее чем в Питерских
  • Есть леворульные машины, как правило это либо экстравагантные американцы (dodge ) либо лимузины
  • Почти каждые выходные, какие то части метро закрыты на работы по апгрейду
  • Народ нерационально набивается в вагоны в часы пик, центральная часть вагона остается пустой, с перрона видно что там есть свободное место, но все культурные, никто крикнуть не может что бы прошли туда :)
  • Так как в зданиях запрещено курить, посетители баров всегда курят на улице. Так же народ выходит на улицу из бара с пивом и общается.Интересно то что для этого огораживают часть тротуара, что бы люди тусующиеся у бара не мешали людям которые идут по своим делам
  • Много велосипедной преступности
  • Во многих местах цена на еду различается если брать еду на вынос (дешевле)
  • Порции еды намного больше чем в Питере (фастфуд типа McDonalds/KFC не в счет, там все стандартно)
  • Очень часто слышны сирены скорых, полиции и пожарников. Каждый день хоть раз, да услышишь сирену
  • С полицейскими часто фотографируются, причем полицейские свободно общаются с людьми: дают сфотографироваться в своей фуражке например, или детей сажают на мотоциклы, включают мигалки и фоткаются
  • Есть скорая на мотоциклах и велосипедах
  • Очень большое количество музеев бесплатны для посещения. Фотографировать тоже разрешается совершенно бесплатно

Особенности мобильной связи в Лондоне

Такое ощущение что одними из самых прибыльных компаний в Лондоне, помимо банков, являются операторы мобильной связи. Их реклама просто везде.

В целом, мобильная связь отличается здесь от России, в следующем:

Она намного дороже.

Практически все используют месячные, годовые и двухлетние контракты. То, к чему мы привыкли: кидаешь на телефон 100 рублей и говоришь называется pay as you go и стоит еще намного дороже.  Например, минута разговора на тарифе pay as you go оператора Orange стоит 25 пенни, что примерно равно 12 рублям. Смска стоит 15 пенни, что равняется 7 рублям.

Другой вариант — месячные тарифные планы. Тут платишь определенную сумму в месяц и тебе за это дают определенное количество минут, смсок и интернет трафика. Превышения нужно оплачивать отдельно.

Причем в интересах оператора заключить контракт на максимальный период потому что оператор будет получать свои деньги, даже если вы не пользуетесь связью (например уехали в отпуск), а расторгнуть контракт досрочно просто так нельзя. Поэтому, контракты разнятся в стоимости в зависимости от периода, например контракт на месяц (автоматически продляющийся) будет стоить дороже, чем контракт с таким же пакетом минут, смс и трафика, но на год. Зато месячный тарифный план дает тебе возможность перейти на pay as you go в любой момент, когда, например, станешь меньше говорить.

Кроме этого. очень популярны здесь контракты с телефонами. Как правило они двухлетние. Например за 41 фунт в месяц можно получить бесплатный  айфон. Однако контракт на два года и в итоге ты заплатишь намного больше, но месячный платеж кажется «маленьким» и поэтому многие ведутся. Это особо забавляет, особенно, принимая во внимание что телефоны ломаются, воруются, теряются, а платить придется потом все равно.

Теперь коснемся смсок, их, как правило, в месячные контракты суют нещадно, например у меня на месяц 3000 смс. Думаю начать перепись кэбов в центре :) Однако есть пикантная особенность — сюда входят только UK смски. Смс в другие страны стоят 5 (230 рублей) фунтов за 100 штук.

Звонки в тех поддержку платные :) Точнее до тех пор пока ты не выйдешь на живого человека звонок бесплатный (через голосовое меню можно и так очень многое сделать). Как ты выбираешь вариант поговорить с оператором, тебя предупреждают что это будет стоить 25 пенни.

И теперь самая интересная особенность связи в Англии: при переходе от одного оператора к другому можно сохранять свой номер! Какое то время назад был принят такой закон и теперь все ему следуют. Выглядит это так: звонишь оператору на определенный номер (есть на сайте), говоришь что ты хочешь перейти на другого оператора и тебе нужен PAC (Porting Authorisation) код. Оператор обязан его выслать в течение 2 рабочих дней. Я когда звонил в Orange, до того как я успел закончить разговор с поддержкой мне уже пришла смска с этим кодом.

Далее просто идешь к другому оператору, говоришь что хочешь перенести свой номер к ним, у тебя спрашивают этот код, заносят его в систему и все. Перенос занимает 1 сутки. Личность подтверждать не нужно, достаточно просто владеть симкой. Вот такая приятная особенность :)

Наверное она, — одна из причин по которой операторы так стремятся подсадить на 12 или 24 месячные контракты. Ибо, даже если у конкурентов появится привлекательный оффер, ты все равно к ним сбежать не сможешь.

Без чего нельзя жить в Лондоне

Без банковского счета.

Причем порой это доходит даже до абсурда: нельзя провести домой интернет, нельзя купить контрактную (то есть имеющую какое то количество минут связи на месяц) симку. Можно купить pre-paid сим карту, то есть на которой есть какая то сумма и за каждую минуту списываются определенные деньги, но есть недостатки: связь так получается в несколько раз дороже, и потом очень тяжело перенести этот номер на нормальный контрактный тариф, т.к. prepaid сим карты продаются без паспорта.

Я уже не говорю о том, что нельзя получить зарплату :)

Однако, когда вы пойдете в банк и выскажите свое желание стать клиентом, вас вежливо попросят паспорт и доказательство домашнего адреса. Договор аренды жилья доказательством не является. Вам, конечно, скажут что раньше являлся, но сейчас уже нет, Сэр. И попросят придти когда у вас будут счета за электричество/газ/воду с вашим адресом. То есть откажутся держать ваши деньги пока вы не докажете свой адрес.

Счета на газ/воду/электричество тоже не простые, а именные. Если Сэр въезжает в какую то квартиру в Лондоне, он должен позвонить  поставщику газа/электричества/воды и сказать что с такого то числа, такого то месяца достопочтенный  Сэр проживает по этому адресу, и просит высылать ему счета на его имя. Сэр так же может попросить выслать ему счет как можно быстрее, что бы отнести его в банк, открыть счет и стать наконец полноправным гражданином. Однако Сэр на другом конце провода вежливо сообщит, что он конечно постарается выслать счет как можно быстрее, но обычно это занимает 10 рабочих дней. Причем, будь он на месте звонящего, он бы рассчитывал на письмо на 8-9й рабочий день.

А пока идет этот счет, Сэру остается наслаждаться парками и другими красотами города, не обременяя себя домашним интернетом или контрактной мобильной связью.

О налогах в Лондоне

В Лондоне очень высокие налоги на доход физических лиц, читай на зарплату. Причем ставка налога прогрессивная, чем больше зарабатываешь, тем больше процент. Выглядит так:

На первые 37 000 дохода в год налог 20%

На последующий доход в интервале 37 000 — 150 000 налог 40%

На все что выше, налог 50%.  Половина, на секундочку :)

Вот например выкладка, сколько будешь забирать домой при зарплате 70 000 фунтов в год:

Доход: £70 000

Необлагаемая налогами часть: £6 475

Сумма, от которой считается налог: £63 525

Налог: £17 930.00

Страховка (National insurance, позволяет получать медицинскую помощь, нужно платить обязательно): £4 459

Итого, остается на руках (в год): £47 610 (68% от первоначальной суммы)

Такие дела.