Как избавиться от отмены покупки на стадии чекаута

Сегодня покупал книжки на Амазоне и заметил одну интересную особенность. Как известно, покупка в любом интернет магазине в целом состоит из двух этапов:

  1. Выбор товара (наполнение корзины)
  2. Оплата (чекаут)

Причем, оба шага все стараются как можно более легкими, что бы человеку было просто что-то купить. Шаг номер два это тоже известная проблема, чем запутанней оплата, тем меньше посетителей дойдет до конца. Так как же сделать так, что бы посетитель заплатил за заказ, если он уже принял первоначальное решение это сделать? Не дать ему опции уйти с этой страницы!

У Амазона именно так и сделано. Как только ты нажимаешь proceed to checkout, открывается визард, у которого нет кнопки назад, и в котором нет ни одной исходящей ссылки, даже на сайт амазона. Единственное что можно сделать это разместить заказ. Если хотите отменить это действие, не получится: ссылок нет. Единственный выход, закрыть окно/вкладку:

 

Оформление заказа на Амазоне Оформление заказа на Амазоне

Такой интересный трюк.

 

Уловка телемагазинов «До и после»

Каждый наверняка хоть раз видел рекламу таблеток/программ для похудения, тренажеров для мышц и прочего по телевизору. Обычно такую рекламу показывают в телемагазинах или в ночное время.

Задача всей этой рекламы, естественно продать. Для этого, результат нужно показать наглядно, поэтому приглашаются люди, которые проходят эту программу, и делаются фотографии «до» и «после». Вот об этой уловке до и после пойдет речь.

Уловка телемагазинов «До» и «После»

Все начинается с подбора персонала. Ищутся люди которые в недавнем времени были полные, а сейчас стали стройными. Таких людей просят принести фотографию когда они были полными. Это будет фотография «До».

Затем их прогоняют через программу, курс таблеток или что продают и снова делают фотографию. Это уже называется фотография «После». Эти две фотографии прикладываются как доказательство эффективности таблеток или программы. Вот схема для наглядности (по клику полный размер):

Схема уловки "До и после"

Юридически все честно, фотография До сделана до программы/курса таблеток, а вторая после. Но в реально все произошло совсем не так, как мы думаем.

Абсолютно аналогично можно использовать этот трюк с программами по накачке мышц.

 

Девять копеек за товар или бесплатные деньги

Чек из лентыБыл недавно в ленте, закупился как обычно. Пришел домой стал изучать чек и заметил интересную особенность:  все штучные и весовые товары имеют в цене 9 копеек. Исключений единицы.

Причем десятки копеек далеко не всегда в девятой степени. То есть цены ХХ.39 копеек встречаются, есть даже цена 7.09 руб.

Однако, если вспомнить, то на кассе копейки никогда платить не просят. Если напрячь память сильнее, то можно вспомнить что касса всегда делает скидку на последний разряд копеек, даже если у покупателя нет карты (обратите внимание в следующий раз, если интересно).

Соединив все воедино, получаем: с помощью программы, добавляем к каждому товару 9 копеек к стоимости, а на кассе округляем. В худшем случае (если подошел покупатель и купил только один товар, что бывает очень редко), магазин не получит 9 копеек. В любом другом случае, магазин получит дополнительно минимум 9 копеек.

То есть, если купили 2 товара, то цена будет x рублей 18 копеек, округлится до x рублей 10 копеек, магазин получит дополнительно 10 копеек.

Итого, с каждых десяти товаров лишний рубль. Для весовых товаров с каждых 10 килограмм лишний рубль.

Ради интереса посчитал, с учетом нескольких одинаковых товаров у меня в чеке 53 товара, итого 5 рублей лишних. Если взять меня за среднее (чего делать нельзя), и проходимость магазина 7 тысяч людей в сутки, то получим 35 000 рублей в сутки на 9 копейках. Вот такой маркетинг :)

p.s. Так же часто используется комбинация 99 копеек, но далеко не в 100 процентах случаях. 9 копеек в цене присутствует больше чем в 90 % товаров (в чеке я нашел только лентовский пакет без 9ки на конце).