Про театр и актеров

Внезапно, в Лондон приехал театр им. Моссовета с двумя представлениями «Три Сестры» и «Дядя Ваня» Чехова. Точнее приехали они по плану, а я посетил эти постановки довольно внезапно.

Мне понравилось. Забавно что постановки получили только по две-три звезды от критиков всяких Лондонских изданий. Я пытался понять почему. Одна из причин, как мне кажется, в том что Лондонская публика привыкла к чему то более красочно-красивому и простому. Я посещал еще два представления недавно: Strangers On A Train и Duck House, оба были оценены критиками выше чем Три Сестры и Дядя Ваня и, по сравнению с последними, у них были следующие особенности:

  • очень красивые и технологичные декорации, особенно в Strangers on a train, там была крутящаяся сцена, динамическая смена декораций, в финале даже подожгли декорации
  • острый сюжет без особой пищи для размышлений
  • целостность и законченность сюжета

С Duck House вообще все понятно, это просто комедия по поводу скандала с расходами членов парламента, который разразился в Англии и о котором можно почитать тут.

Со Strangers on a train интересней, там в центре детективная история: убийства, интриги, расследования, неожиданные повороты.

А вот если рассмотреть Чехова, то там не все так однозначно:

Во-первых, в трех сестрах нету развязки сюжета как такового, вся пьеса это как будто снимок определенного периода жизни героев, и именно факт что они продолжат свою жизнь после окончания представления заставляет задумываться и переживать.

Во-вторых, метания героев как то ближе и в целом, драма которая разыгрывается на сцене более глубокая в виду своей неочевидности. О них не говорят сразу напрямую на сцене. Например, отношения Маши и Кулыгина — там нет явного конфликта, но по тому, что происходит на сцене понятно, что Кулыгин честен и слаб, а Маша совершенно не хочет быть с ним и презирает его, и от этого презрения, на которое отвечают заботой не смотря ни на что, становится как то странно.

После этих представлений я задумался о театре как современной форме искусства и развлечения и пришел к интересным заключениям.

Театр можно рассматривать как какой то формат развлечения, и виды развлечения эволюционировали на протяжении человеческой истории. Сначала был театр, затем появилось кино. И кино, в каком то плане «удобнее» театра. В кино ты смотришь идеальные дубли, их повторяют пока режиссер не будет доволен, там есть спецэффекты, богатый звук. Если ты смотришь фильм дома, то ты можешь поставить его на паузу, пересмотреть, перемотать, начать смотреть когда хочешь в конце концов.

Кстати, на счет кино: вот были раньше видеокассеты, которые сейчас вымерли и были замещены компакт дисками. По причине удобства и технического превосходства последних.

Но с театром такого не происходит! Не смотря на более «удобное» кино, театр выжил и не был замещен синематогрофом, а стал сосуществовать. Это доказывает что театр сам по себе что то самобытное и особенное.

Конечно, кто то может сказать что это банальность, но было интересно поразмышлять о театре именно в ключе эволюции развлечений для человечества.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> <pre lang="" line="" escaped="" highlight="">